Правила по личной этике

LARP Shadowrun-2020

25.07.21 - финальные правила

v.1.0 от 15.06.2021 — актуальные предфинальные правила

Правила по личной этике

Введение

Основные понятия

Концепция

Введение

Мы считаем, что этические и нравственные проблемы, способы их решения и обхода и последствия сделанного морального выбора (да, все имеет свою цену!) являются неотъемлемой частью сеттинга ShadowRun-2090. Игра в этику может значительно обогатить сюжетное измерение игры в жителя Шестого мира, и исходя из этого представления, мы публикуем настоящие правила.

Понимая, что данное измерение ролевой игры интересно не всем нашим игрокам, мы не обязываем участников игры взаимодействовать в рамках этих правил, но указываем, что они могут предоставить игрокам дополнительный пласт квестов, сюжетов и возможностей развития истории персонажа, а также наделить способностями, которые невозможно получить иными путями.

Мы осознаем некоторую уязвимость этих правил к читерству, так как отследить, что делается в разуме и совести персонажа (и в сознании игрока), техническими средствами нереально. Поэтому мы обращаемся к игрокам с просьбой не прибегать к нечестным методам при использовании этой модели и, если вы приняли решение поиграть в этику, следовать нижеописанным правилам.

Основные понятия

Этический профиль (этикпрофиль)  модельное представление текущего этического мировоззрения персонажа. Этический профиль представляет собой комплекс из четырех шкал этического профиля.

Шкала этического профиля — диапазон значений из девяти (от –4 до +4) чисел, характеризующий возможности развития персонажа по одному из направлений развития этики. Шкалы этического профиля называются по противоположным (антагонистичным) качествам этического мировоззрения, которые может развивать в себе персонаж.

Значение шкалы — число от –4 до +4, характеризующее состояние персонажа по одной из шкал этического профиля. Для каждого значения шкалы определен принцип, которого придерживается обладатель данного этического профиля, а также два поступка, меняющих значение шкалы на единицу в ту или другую сторону, и кризис, возникающий из-за нарушения принципа.

Предельное значение шкалы — значение шкалы, равное –4 или +4 по любой из шкал этического профиля, дающее персонажу возможность получить специфическую способность, связанную с данным предельным значением. У персонажа в каждый момент времени не может быть больше одного предельного значения по всем четырем шкалам.

Этическая способность — особая способность, которая выдается персонажу при достижении предельного значения по одной из шкал, если у персонажа нет кризисов. Каждому предельному значению каждой шкалы назначена одна уникальная этическая способность, которую невозможно получить иными путями.

Принцип — специфичный для определенного значения шкалы нравственный императив, который персонаж должен воплощать в своих поступках. Нарушение принципа приводит к возникновению нравственного кризиса.

Поступок — действие, которое должен совершить персонаж, чтобы значение по соответствующей шкале этического профиля сместилось на единицу в ту или другую сторону. Поступки при определенных условиях (значениях других шкал) могут вызвать дополнительное смещение значений по этим шкалам.

 

Кризис — состояние, возникающее в сознании персонажа при нарушении принципа. Чтобы преодолеть кризис, необходимо совершить определенное действие. Если у персонажа есть кризис, он не может получить этические способности.

Концепция

Этикпрофиль персонажа — четыре шкалы, каждая из которых может принимать целочисленные значения в интервале [–4; +4]:

  • Милосердие/Насилие — характеризует отношение персонажа к вопросу ценности человеческой жизни и смерти.
  • Свобода/Контроль — характеризует отношение персонажа к власти и иерархическим структурам метачеловеческого общества.
  • Групповая/Индивидуальная этика — характеризует отношение персонажа к обществу, готовность ставить общественное выше частного или наоборот.
  • Эмоции/Разум — характеризует отношение персонажа к собственному сознанию или сознанию других людей, по преобладанию эмоциональных или рациональных побуждений.

Персонажи на начало игры (кроме тех, кому сюжетно положено иное) имеют значения от –1 до +1 по любой шкале. Наставники-идеологи (способность «Дискурсмонгер») обладают ограниченными знаниями по тем или иным закономерностям изменения этических профилей в случае совершения персонажем различных поступков, к ним можно и нужно обращаться за консультацией по этическим вопросам.

Совершая игровые действия, игроки регистрируют их в приложении. Регистрация действий осуществляется нажатием кнопок на экране приложения. После каждого действия, изменяющего значения шкал, запускается фиксированный кулдаун 30 минут (может поменяться).

Предельные значения по шкалам (+4 и –4) дают персонажу возможность воспользоваться уникальной, специфичной именно для этого значения шкалы способностью, которую нельзя получить другими методами. Пока у игрока остается предельное значение по конкретной шкале, способность есть в его распоряжении. Как только значение меняется на меньшее по модулю (+3, –3 соответственно), способность удаляется из списка доступных. Пересчет списка доступных персонажу этических способностей осуществляется при каждом изменении его этического профиля.

Персонаж может иметь только одно предельное значение в своем этическом профиле. Если персонаж, имея +4/–4 по одной из шкал, поднимает до +4/–4 другую шкалу, первая шкала автоматически сбрасывается в +3/–3.

Текущий этикпрофиль персонажа на экране приложения является полузакрытой игровой информацией. Его нельзя демонстрировать другому игроку, если тот не обладает специфической способностью душеведения.