Правила по хакерству. Декеры

v0.8 от 20.10.2019

От МГ: Огромное спасибо Молидеусу,

который своей гениальной моделью хакерства

на Deus Ex вдохновил нас на творческий поиск!

После многократной трансформации смысла этого слова в настоящий момент декерами называются специалисты, которые проникают в Основание, подключаясь к нему через кибердеку на уровне внутренних протоколов Матрицы. Для них нет трехмерной виртуальной реальности, образов-аватаров, только старая добрая консоль, клавиатура деки и бесконечные бегущие по флетскрину строки текста. Декеры (в современном смысле этого слова, то есть те, которые проникают именно в Основание) появились в мире совсем недавно и в очень малом количестве.

Глоссарий

gUmMY-протокол

Настоящее спасение декеров. После катастрофического обновления Матрицы 2.5 только случайное обнаружение этой утилиты позволило декерам вернуться в профессию. Программа подключается к Матрице по непонятным, видимо, служебным, протоколам и позволяет декеру взламывать хосты через Основание Матрицы

Кибердека

Сложный суперпроизводительный компьютер, позволяющий имеющему навыки работы с ним (декеру) входить в Матрицу. В реалиях 2090 фактически используется для запуска gUmMY-консоли. Сложно найти две одинаковые кибердеки, потому что каждый декер собирает ее «под себя» из множества модов

Мод

Компонент кибердеки, с помощью которых собираются кастомные кибердеки. Многие моды доступны в продаже в магазинах. Но...

Софт

Различные программы и утилиты, которые декеры используют в Матрице.

Внимание: здесь не идет речь о пожизневом программировании, софт — это игровая сущность

Лут

Разные полезности, которые декер может найти в Матрице. Это может быть новый софт, или какие-то бинарные файлы, или хэши паролей, или другой цифровой хлам, который бесполезен в Иркутске, но который покупают сборщики цифрового лута на Jackpoint

Навык

У декеров существует 4 базовых навыка:

 Attack — отражает его способность наносить урон;

 Firewall — способность избегать урона;

 Data Processing — способность работать с данными;

 Sleaze — мера искусства быть скрытным, незаметным и неуловимым

Способность

Способности (abilities, абилки) — покупаемые за карму направления развития вашего персонажа

IC

Intrusion Control, ice, лед — автономное защитное программное обеспечение хоста, созданное для того, чтобы мешать хакеру делать свою работу

Мина

Автономная программа-агент, устанавливаемая декером и срабатывающая автоматически при входе других декеров на ноду, где она расположена

DNI

Direct Neural Interface — имплант, обеспечивающий связь кибердеки с мозгом напрямую. В настоящее время работа хакера без DNI невозможна

Состояние, кондишен

Condition — числовой показатель предельного переносимого урона (в простонародье — хиты). Для декеров существует три вида хитов:

 Matrix Condition — «выносливость» канала связи декера с Матрицей, самый распространенный тип урона;

 Physical Condition — обычные хиты декера, то есть живучесть его «мясного» тела;

Hardware Condition — существуют также атаки, направленные на уничтожение или вывод из строя железа (модов кибердеки)

Биофидбэк

Вид урона, наносимый декеру в Матрице, физически поражающий его мозг (снимающий хиты «мясного» тела или хуже). Использовать биофидбек против коллеги по цеху — морально осуждаемое действие в комьюнити и считается низким и подлым

Дамп-шок

Тяжелейшая травма, получаемая декером при нештатном выходе из Матрицы

gUmMY

Это старая программка, найденная в архиве какого-то форума. Она представляет собой командную консоль для флэтскрина. Пользователь взаимодействует с Матрицей, вводя в терминал команды. Считается доказанным, что подключение происходит именно к Основанию Матрицы. Название исполняемого файла, gUmMY.exe, быстро стало нарицательным, и теперь такое подключение к Матрице называют gUmMY-протоколом. Удивительно, но требуется обязательное подлючение к кибердеке через DNI. И это весьма странно, потому что весь смысл DNI как раз в том, чтобы избежать необходимости во внешней периферии типа клавиатур-экранов, но по-другому она просто не работает. Известно, что сама программа полна багов и, очевидно, была сделана на скорую руку просто для демонстрации возможностей протокола.

        Использование gUmMY-протокола стремительно становится новым трендом для декеров, некоторые из которых на базе бинарников gUmMY пытаются создавать новые, более совершенные терминалы.

Характеристики декера

Хороший декер — это комбинация двух факторов: его собственного навыка и крутости железа, на котором он работает. Оба они исключительно важны и дополняют друг друга. То, насколько декер будет силен в Матрице, определяется умножением параметров его кибердеки (и, возможно, его других вычислительных ресурсов) на его личный показатель навыка.

Навыков четыре: Firewall, Attack, Sleaze и Data Processing.

Firewall

Умение декера защищаться и держать удар. Вне зависимости от типа повреждений. Чем выше ваш навык Firewall, тем меньше урона декер получит при ударе по нему. Это справедливо и для схваток с IC, и для PvP.

Attack

Умение декера наносить урон. Вне зависимости его типа повреждений. Чем выше навык Attack, тем больше урона декер нанесет при атаке. Это справедливо и для схваток с IC, и для PvP.

Sleaze

Очень многогранный навык. В дословном переводе — это «скользкость», и это очень верное слово. Sleaze отвечает за вашу способность быть незаметным, за возможность сбежать из боя, выскользнуть из ловушки и другие похожие по смыслу применения.

Data Processing

Показывает эффективность декера в обработке данных. Навык отвечает за возможность получить данные из найденных файлов или API, за скорость их получения, за глубину этих данных и за другие, схожие по смыслу, операции.

Важно: Невозможно быть крутым во всех навыках. И поэтому идеальный взлом — это тихая разведка, проведенная отличным спецом в Sleaze, после чего решительный и быстрый пролом защиты спецами в Attack/Firewall, c целью протащить к нужному API хакера с высоким навыком в Data Processing, который выпотрошит их базу данных, в то время как боевики будут прикрывать его от возможного PvP-контррана! Помните, «Файтер, клирик, маг и вор»? Да, все так — эффективные взломы делает партия. Хотя гениальность одиночки также нельзя отметать.

Кибердека

Кибердека — это основное оружие декера, его единственный инструмент и его богатство. Это портативный, но при этом суперпроизводительный компьютер, индивидуально собранный декером под свои задачи. Главная проблема кибердек — цена. Как она сама, так и ее расширяемые моды стоят просто нереальных, диких денег. И это — огромная точка уязвимости. Потеряв кибердеку или испортив ее, декеру будет очень и очень сложно вернуться назад в профессию. Конечно, есть базовые простые деки, которые можно купить в магазине относительно дешево, но их эффективность... Ну примерно как у лопаты против экскаватора. Существуют разные производители кибердек и их разные модели. Кроме собственных характеристик они отличаются количеством слотов расширений, которые используются для установки модов и ячеек памяти, используемых для софта и для сохранения полезного лута.

Механика: Термин «софт» здесь обозначает модельные программы, не самописные плагины. Например, спам-бомба (мина, которую можно установить в ноде хоста, которая будет замедлять выполнение команд активирующего на некоторое время). Или логгер-агент, который можно установить в ноде и который будет логировать всю активность в этой ноде.

Кибердека умножает навыки декера. Например, если базовая дека Renracu имеет параметр Data Processing 1.1, и в нее установлено два мода расширения на 0,05 и на 0,7 Data Processing, то усиление Data Processing этой деки составит 1,85, что означает, что навык Data Processing использующего ее декера увеличится на 85%.

Механика: Итоговые цифры могут быть дробными, с этим нет никакой проблемы.

Важно: Кибердека — это ноутбук с наклеенным на него чипом (пластиковый файл с сертификатом A4). Разумеется, сам ноутбук — не отчуждаем и не побираем. Но любой персонаж может украсть сертификат (файлик, со всеми бумажками внутри). Работать на ноутбуке без чипа кибердеки строго запрещено. Работать на чужом ноутбуке можно только при пожизневом согласии игрока-владельца (то есть нельзя заставить персонажа включить вам его ноутбук и дать поработать).

Важно: Очевидно, любые проявления «хака по жизни», то есть действия, направленные на получение несанкционированного доступа к мастерской инфраструктуре, попытки вывода ее из строя, атаки на ноутбуки других игроков, попытки получения с них данных, и вообще любые хаки вне модельных действий хакерства строго запрещены. Уважайте мастеров, других игроков и УК РФ. С моделью хакерства история такая же, как и с боевкой: мы стремимся смоделировать бой, а не нанести травмы противнику.

Важно: Вы можете перемещаться с вашим ноутбуком по полигону и соединяться с Матрицей из любой его точки (кроме Виара и данжа Основание Матрицы). Но этого лучше не делать. Пожалейте ноутбук, вряд ли у вас будет с собой запасной, и, случись что, будет очень обидно.

Урон в Матрице

Механика: В терминологии Shadowrun, которой мы придерживаемся, хиты называются condition, то есть состояние.

Бои в Матрице — это неизбежность. Совершенно невозможно рассчитывать на успешный ран, не предполагая боя. Как минимум, боев с IC. В бою вы наносите и получаете урон разных типов, в зависимости от того, как вас атакует ваш противник.

Матричное состояние

Это интегральная характеристика вашего соединения, ваши основные хиты в Матрице. Большинство получаемого урона в Матрице — именно этого типа. Как только ваше матричное состояние станет 0 — ваше соединение форсированно прервется, вызвав дамп-шок. Существует достаточно редкий, встречающийся софт, который позволяет восстанавливать матричное состояние. Вне Матрицы (то есть после отключения) матричное состояние восстанавливается до максимума некоторое время. Существуют моды и способности, увеличивающие максимальное значение вашего матричного состояния.

Физическое состояние

Все просто. Это обычные хиты вашего физического тела. Находясь в Матрице, вы неизбежно подключены через DNI (прямой нейроинтерфейс), и существуют атаки, вызывающие биофидбэк, то есть поражающие ваше тело. Хитрость в том, что пока вы подключены к DNI — лечение невозможно. Совсем. И при потере хитов наступают последствия по правилам по медицине. В состояниях тяжелого ранения и клинической смерти продолжение работы с Матрицей невозможно. Происходит аварийное отключение, вызывающее дамп-шок. Атаки с биофидбэком в профессиональной среде хакеров считаются гнусными, подлыми и аморальными.

Железо

Еще один возможный тип урона — это повреждения вашей кибердеки. Этот тип урона может как повреждать саму деку, так и уничтожать установленные моды. Моды разрушаются необратимо, а дека будет подлежать дорогостоящему ремонту или замене. При повреждении деки и уничтожении модулей характеристики декера падают, возможно вынуждая его отказаться от продолжения атаки. Этот урон направлен в самое чувствительное место любого серьезного декера. В его кошелек.

Работа декера

Матрица, Основание

Декеры не любят Основание. Оно странное, оно не логичное, оно просто чужое. Поэтому большинство из отвергает новую реальность, делая вид, что ничего не изменилось. И gUmMY действительно можно так интерпретировать. Потому что основная структура Матрицы не изменилась. Те же хосты, ноды, лед... Изменилось лишь внешнее представление, интерфейс.

Вход в Матрицу

Терминал gUmMY подключает декера к гриду (обычно — к иркутскому). Происходит авторизация декера под его хакерским никнеймом (логин-пароль).

Важно: Нельзя войти в сеть под логином (декеры) или с беджем (техноманты) другого игрока. Это просто невозможно. Нельзя передать, подсмотреть, подобрать, украсть или выпытать чужой пароль. (Но не провоцируйте других на читы! Не сообщайте пароль и не оставляйте его в доступном другим месте!) За терминалом всегда работает (печатает) строго тот, кто залогинен в приложении. Можно заставить или убедить персонажа залогиниться и сделать что-то в Матрице против его воли, но команды вводит всегда только тот декер, чей персонаж залогинен в приложении. При этом можно работать за чужой кибердекой (если игрок, владеющий этим ноутбуком, пожизнево не против).

Работая в Матрице, декер пребывает в обычном физическом теле, без затруднений воспринимает окружающую реальность, может видеть, слышать, разговаривать, стрелять, — все что угодно. Кроме возможности отойти от кибердеки без отключения.

Отключение от Матрицы

Декер может без последствий отключиться от Матрицы только до тех пор, пока не находится внутри хоста. В противном случае это всегда вызывает дамп-шок (тяжелые медицинские последствия или смерть). Если обстоятельства складываются так, что вы зашли в хост Матрицы, но вам нужно экстренно прекратить работу (вас выдернули из-за компьютера, заставили угрозой оружия отключиться или просто убили/положили в тяжран) — в таких случаях вы вводите специальную команду dumpshock, которая переведет персонажа в состояние дамп-шока (эту команду также можно применить просто по своему желанию или под принуждением).

Важно: На нашей игре очень многое зависит от точности, с которой бэкенд игры знает о вашем состоянии, и важно не забывать в сложных ситуациях про команду dumpshock во избежание косяков рассинхронизации.

Грид

Терминал gUmMY подключает декера к иркутскому гриду. Происходит авторизация декера под его хакерским никнеймом (логин-пароль). Время нахождения в Гриде (в отличие от времени нахождения внутри хоста) не ограничено, и при этом доступна часть команд (просмотр параметров персонажа и кибердеки и т. п.). Залогинившись на грид, можно получить перечень видимых хостов грида (в виде непонятных адресов или бессистемных названий).

Хост

Матрица едина для декеров и техномантов. Но существует в разных представлениях. Таким образом, декеры и техноманты могут совместно находиться на одном хосте.

Важно: Мы сейчас не готовы обсуждать механики взаимодействий декеров и техномантов.

 

Для декеров хост представлен в виде набора нод (клеточек), образующих двумерную карту. (возможно, набор таких карт, фактически — этажей). Вход и выход (безопасный, то есть без дамп-шока) с хоста возможен только через портал. Обычно на хосте можно найти данные, позволяющие понять, чему этот хост соответствует. Возможно также получить наводки на другие хосты. Подготовка к входу на хост занимает длительное время (десятки минут). Причем хакеры, уполномоченные владельцем хоста на его защиту, практически сразу (навык, прокачка) получат уведомление о начале атаки и смогут подготовиться к ее отражению.

Нода

Для декера нода — это клетка на карте хоста. Нода имеет название и описание. Они совершенно не всегда имеют какое-либо важное значение, но бывает и иначе.

Дата трейл

В нодах обычно есть дата трейлы, то есть выходы в соседние ноды. Они обозначены сторонами света (север, юг, запад, восток). По дата трейлу можно перемещаться в обе стороны. Также на них часто расположены IC-системы, которые препятствуют перемещениям, до тех пор пока они активны. Обычно дата трейлы легко видимы, но возможны и исключения.

Файл

Иногда в нодах встречаются объекты типа файл. Это текстовый документ, содержимое которого можно прочитать. Некоторые файлы можно изменить или удалить (а некоторые умеют их создавать). Встречаются файлы, защищенные от записи или удаления. Эта защита не преодолима. Обычно файлы содержат интересную или важную информацию.

API

Иногда в нодах встречаются объекты типа API (Application Programming Interface). С их помощью и при должном умении можно просмотреть или даже изменить данные других моделей, например историю перемещения владельца хоста по полигону за некоторый промежуток времени. Возможность работы с определенными API зависит от прокачки, а ее эффективность — зависит от навыка Data Processing.

Персоны

Также, находясь в ноде, можно встретить персон, то есть других разумных существ. Например, других декеров или техномантов.

Агенты

Формально агентов также причисляют к персонам. Агент — это квазиразумный объект, с которым можно взаимодействовать (или же он сам инициирует взаимодействие с вами). Примером такого агента является спам-мина, которая автоматически сработает при входе декера в ноду, замедлив все его действия на некоторое время. Опытные декеры могут устанавливать агентов (деплоить софт) в ноды.

Лут

В Матрице можно всегда найти что-то просто полезное. Софт, который пригодится декеру для следующих ранов, обрывки программ, которые пригодятся техноманту для получения спрайтов. Или же просто данные, не представляющие непосредственной информационной ценности, но которые точно можно продать воротилам на Jackpoint. В кибердеке есть специальные моды памяти для сбора такого лута. Количество этих слотов можно увеличить соответствующими модами.

Портал

Порталы являются единственно возможным способом входа и выхода с хоста без получения дамп-шока. Обычно портал находится в стартовой ноде хоста, но также они могут быть и в других нодах, и не все порталы обязательно «выбрасывают» декера назад в грид. Существует софт-бэкдор, который позволяет временно установить новый портал на хосте.

IC

IC, Intrusion Countermeasures, Ice, лед. Много названий, но смысл один. Это программы, смысл которых — портить декеру жизнь и мешать делать его работу. Они могут закрывать собой дата трейлы, защищать API или важные файлы. Или быть совмещенными с агентами и разгуливать по хосту в поисках цели. Огромная часть работы декера заключена именно в борьбе с ними. Хорошая новость, что они однообразны и уязвимы. Обычно. Плохая — в том, что эти уязвимости неплохо скрыты и очень быстро патчатся. Для победы над IC нужно два фактора: знать уязвимость и суметь ее заэскплойтить быстрее, чем IC вышвырнет декера с хоста.

Уязвимости

В подавляющем числе случаев у IC есть уязвимости. Кибердеки позволяют проанализировать содержимое памяти IC и произвести атаку, заинжектив в нее данные, которые приведут к сбою программы. Скорее всего не с первой успешной атаки, но рано или поздно сбой в IC станет фатальным и он перейдет в неактивное состояние. Чем выше навык Attack декера — тем больше урона нанесет каждая успешная атака. Но в случае ошибки, или же просто по времени, IC нанесет ответный удар. В таких случаях показатель навыка Firewall позволит минимизировать ущерб. Разные IC наносят разные виды урона. Некоторые атакуют канал связи, нанося урон матричному состоянию. Некоторые — перегружают железо кибердеки, вызвая перегрев и разрушение модов. Есть неприятные разновидности IC, которые атакуют ваше физическое тело, пользуясь уязвимостью нейроподключения (биофидбек). В хакерских сообществах ходят легенды-страшилки о «черном льде», который просто убивает.

Важно: слова типа «проанализировать содержимое памяти IC и произвести атаку, заинжектив в нее данные» — это, конечно же, художественный текст о том, как ваш персонаж воспринимает происходящее, и что моделируют его действия, совершаемые в мини-игре Матрица. Разумеется, никакая память никуда не перехватывается, а игроку просто выдается текст задачи, ответ на которую (в таком же текстовом виде) надо ввести в консоль.

Обнаружение уязвимостей IC

Важно: Эта механика не финальна и может измениться в будущих версиях правил.

Типов IC не много, около десятка или двух. И уязвимость — это параметр именно типа (и версии) IC. То есть все IC этого вида, на всех хостах в Матрице будут иметь одну и ту же уязвимость. В каждую кибердеку встроен отлдачик, который вызывается командой getdump и позволяет снять дамп памяти IC.

Механика: Это художественная фраза. Разумеется, никакого отладчика и памяти на самом деле нет, это просто текст, возвращаемый командой getdump.

Но IC — это очень сложные и громоздкие программы, с очень запутанным кодом. Декеры в 2090-м уже не способны самостоятельно дезассемблировать дампы памяти, и для поиска уязвимостей передают их в облако для анализа. Если анализ успешен, декер получает текстовое описание уязвимости этого IC (аналог современного CVE-отчета). Но долго хранить информацию о методе взлома в тайне не получится. Рано или поздно, через несколько часов этот CVE-отчет станет публичным. Но у декера получится использовать его до публикации (0-Day vulnerability, зирА), извлекая преимущества из этого знания.

Обычно для анализа будет необходимо снять и предать несколько дампов, снятых с одного вида IC.

Механика: Это работает вне клиента Матрицы. Игрок отправляет снятые дампы в специализированный чат, и через некоторое время, если пересланных дампов достаточно, получает в личку CVEшку.

Автоапдейт и уровни IC

У каждого вида IC есть несколько уровней сложности. Они изменяют трудоемкость задачи, сохраняя при этом ее базовый принцип. Например, IC может предложить выбрать максимальное число из списка (просто пример для наглядности). На первом уровне сложности это будет пара чисел меньше 100. А на шестом — это может быть выбор из сотни больших чисел, причем только из тех, сумма цифр в которых кратна 9. Кроме того, повышение уровня IC увеличивает его Attack и Firewall (то есть он больнее бьет и получает меньше урона). И может добавить интересные спецэффекты. Но всегда сохраняется базовый принцип уязвимости и тип урона. Дважды в день, при автообновлении хоста, на нем автоматически усиливаются все IC.

Бой с IC

Dataspike

Обычно IC не агрессивны и редко нападают первыми. Атака на IC производится с помощью команды dataspike (кратко — ds). В ответ на нее атакуемый IC выдаст данные задачи (не описание уязвимости, а именно сырые данные, которые важно уметь правильно интерпретировать, чтобы произвести успешную атаку). Например, пусть уязвимость, связанная с IC типа blazer, — «выбрать максимальное число» (пример просто для наглядности). Тогда при атаке IC выдаст последовательность чисел. Для успешной атаки декер определяет максимальное из них и вводит его в параметрах команды dataspike. Если он все сделал верно — IC получит урон. Если нет, IC контратакует, нанося урон уже декеру. Как только у IC кончатся хиты, он будет деактивирован. Если же хиты (матричные или физические) кончатся у декера — он будет принудительно выброшен из Матрицы, получив при этом дамп-шок.

Линк лок

Большинство IC, многие агенты и умелые хакеры умеют перехватывать соединение другого хакера и частично блокировать его. Это называется линк лок. В состоянии линк лока декер теряет возможность совершать часть действий, например — перемещение по дата трейлам. Но остается вполне боеспособным. Лучший способ разрыва линк лока — это победить противника, который его накладывает.

Sleaze

Навык Sleaze обеспечивает декеру всяческие подленькие приемчики. С его помощью можно вырваться из линк лока, хоть это и сложно и может не получиться, проскользнуть в дата трейл, защищенный IC, и похожие по сути действия. То есть не со всяким IC нужно сражаться, и не всякий линк лок заканчивается поражением одной из сторон боя.

Реактивация IC

После боя поверженный IC станет деактивированным и более не будет блокировать взаимодействие с объектом, на котором он размещен. Он точно вернется к активному состоянию при автообновлении хоста, но возможны разные варианты. Также можно реактивировать его вручную (способность).

PvP

Важно понимать, что Матрица — многопользовательская, и множество декеров могут находиться внутри одного хоста, помогая друг другу или воюя. Владелец хоста может назначить хакеров защитниками на свой хост. В этом случае защитники получат заблаговременное оповещение об атаке и смогут зайти на атакуемый хост. Возможно, через свой бэкдор.

Бой

PvP-бой происходит по упрощенной механике. Нет никаких задач, просто каждый тик стороны автоматически наносят друг другу удары. Но «правильное», то есть надежное PvP, разумеется, предполагает массивное использование coфта (например, спам-бомб, которые замедляют перемещение противника по дата трейлам).

Механика: Вероятно, найдется способ взаимодействовать или воевать с техномантами, но этого мы пока не обещаем.

Техническая часть

gUmMY-консоль

Это простой текстовый терминал, позволяющий с помощью предопределенных текстовых команд взаимодействовать с Основанием Матрицы.

Фактически — клиент это «похожее на консоль» (на самом деле — Windows Forms, C#), отправляющий команды на адрес Матрицы и форматирующий и отображающий ее ответы.

Важно: Мы допускаем, что вы захотите создать свой клиент, более сложный. На данный момент мы не готовы дать ответ, разрешаем мы это или нет. Мы будем обсуждать этот вопрос как внутри МГ,  так и с вами.

Важно: видеозапись геймплейной демки Декерства доступна тут: https://vk.com/shadowrun2020?z=video84839758_456239056%2Fd52d9aeff57a019806%2Fpl_wall_-171584142

Установка и использование

Для установки клиента архив нужно распаковать в нужную вам папку и в файле Data/deckers.xml указать логин и пароль, который выдаст вам мастерская группа.

Для соединения с Матрицей нужно ввести команду login <deckerName>. Дальнейшие возможности описаны в разделе gUmMY-протокол ниже.

Ниже приведен скриншот программы.

gUmMY-протокол

Базовые команды

        В этом разделе описаны базовые команды, доступные любому декеру. Но при прокачке могут быть разблокированы новые секретные команды.

 Обязательные параметры указаны в <>, опциональные — в []

Синтаксис

описание

пример

login <deсker>

Устанавливает соединение с Матрицей под заданным в файле deckers.xml именем декера.

Примечание: это не команда gUmMY-протокола, это команда приложения gUmMY

login tyrant

enter <host name>

Вход в хост, указанный в параметре

enter blacklake

exit

Требует соединения с хостом

Выходит из хоста.

Обратите внимание, выход из хоста возможен только в ноде с порталом. Простой выход из программы (...и т. п.) не осуществит выход из матрицы и приведет к дамп-шоку

exit

north

south

west

east

или, сокращенно n, s, w, e

Перемещение по карте, по дата трейлу в этом направлении.

Перемещение может быть заблокировано IC

north

n

east

e

look

Отображает описание ноды, в которой вы находитесь.

Отображает доступные переходы (data tails) и видимые иконки (персоны, IC, порталы, файлы, api и другое)

look

status

Отображает статус декера

status

file <команда> <файл> [строка]

Работает с иконками файлов

<файл> любая подстрока имени файла

<команда>:

read — читает содержимое файла;

 create — создает файл;
truncate — очищает файл;

append — дописывает строку [строка] в конец файла;

 delete — удаляет файл.

Примечание: встречаются файлы, защищенные от записи и удаления. Снять эту защиту невозможно

file read file.dat

file read dat

file crate read.me
file append read.me привет
file truncate read.me
file delete read.me

useapi <API>

Использует api

<API> — подстрока из названия 

useapi geolocation

useapi geo

dataspike <направление> [malware instruction]

или, сокращенно, ds

Команда атаки.

Команда без инструкции просто начинает бой, в котором для нанесения урона IC нужно будет передавать инструкции.

ds east 130

getdump <направление | имя>

Получает дамп памяти IC или другого объекта, который пригодится для анализа уязвимостей

getdump east

dumpshock

Ввергает вас в состояние дамп-шока.

Примечание: Вы ОБЯЗАНЫ ввести эту команду при отключении DNI (вытягивании шнура из импланта), пока вы находитесь на хосте. Никакие игровые обстоятельства не могут помешать вам это сделать

dumpshock

deploy <soft_name>

Инсталлирует выбранную программу на ноду

deploy spambomb