Правила по групповой этике

LARP Shadowrun-2020

25.07.21 - финальные правила

v.1.0 от 15.06.2021 — актуальные предфинальные правила

Правила по групповой этике

Введение

Основные понятия

Концепция

Создание дискурс-групп

Введение

Для отображения идеологического разнообразия, существующего в мире ShadowRun-2090, мы вводим комплекс правил по групповой этике, то есть по взаимодействию, общению и возможностям идеологий, существующих в Шестом мире. Идеологическое единство группы персонажей дает им дополнительные возможности по влиянию на мир игры через пропаганду, принятие и исключение членов группы, а также особые, специфичные именно для данной группы, способности, которые нельзя обрести иными путями.

Правила по групповой этике органично связаны с правилами по личной этике и не могут рассматриваться вне их контекста. Невозможно играть в групповую этику, не играя в личную этику.

Основные понятия

Дискурс-группа – совокупность персонажей, объединенная общими этическими принципами и возглавляемая дискурсмонгером. Характеризуется идеологией («как правильно думать») и идеалом («как правильно поступать»).

Носитель дискурса – персонаж, входящий в дискурс-группу, разделяющий ее идеологию и имеющий этический профиль, соответствующий этикстайлу группы.

Этический профиль (этикпрофиль) – совокупность значений в промежутке от -4 до +4, характеризующих личные этические принципы персонажа по шкалам «Милосердие/Насилие», «Свобода/Контроль», «Групповая/Индивидуальная этика», «Эмоция/Разум» (см. Правила по личной этике).

Этикстайл – модельное представление этических характеристик дискурс-группы в виде диапазонов приемлемых в данной дискурс-группе значений по шкалам «Милосердие/Насилие», «Свобода/Контроль», «Групповая/Индивидуальная этика», «Эмоция/Разум».

Идеал – совокупность тезисов, сюжетно излагающих требования к этическим принципам (этическому профилю) носителя дискурса. (Например, идеалом является моральный кодекс строителя коммунизма для группы марксистов, или 10 заповедей для христианина – в общем, «как правильно поступать»).

Идеология – совокупность тезисов, сюжетно определяющих принадлежность носителя дискурса к дискурс-группе. (Например, идеология той же группы марксистов может быть изложена в Манифесте коммунистической партии, а идеология христиан описывается Символом Веры  в общем «как правильно думать»).

Дискурсмонгер – носитель идеологии дискурс-группы, обладающий способностями по приему персонажей в дискурс-группу и исключению из нее.

Способность членства – способности дискурсмонгера «принять в группу» и «исключить из группы». Базовые способности членства есть у каждого дискурсмонгера.

Дискурс-способность – специфическая способность, которую персонаж может получить, только входя в дискурс-группу и обладая этическим профилем, соответствующим этикстайлу дискурс-группы. Для каждой отдельной дискурс-группы может быть определено несколько дискурс-абилок, привязанных к архетипу/аспекту или универсальных. Большинство дискурс-групп поддерживают способности не для всех архетипов/аспектов.

Диссидент – персонаж, входящий в дискурс-группу, не разделяющий идеологию дискурс-группы, но имеющий этикпрофиль, соответствующий этикстайлу группы.

Отступник – персонаж, входящий в дискурс-группу, но имеющий этикпрофиль, не соответствующий этикстайлу группы (на начало игры большинство членов группы могут быть в этом статусе, так как только будут идти в сторону нужной этики).

Локус – игровой побираемый предмет, на который вешается QR-код, необходимый для использования способностей членства. Имеет счетчик зарядов, которые тратятся и восстанавливаются при использовании способностей членства. У каждой дискурс-группы есть как минимум один локус.

Заряд локуса – единица на счетчике локуса, которая расходуется при принятии нового персонажа в дискурс-группу. Заряды локусов покупаются в магазине зарядов.

Концепция

Чтобы персонаж стал членом дискурс-группы, необходимо, чтобы дискурсмонгер применил на него свою способность членства «принять в группу». Дискурсмонгер сюжетно обязуется не принимать в дискурс-группу персонажей, принципиально не соответствующих идеалу группы или не разделяющих ее идеологию. Контроль соответствия – сюжетная обязанность дискурсмонгера. Дискурсмонгеры могут обладать ограниченными знаниями по тем или иным закономерностям изменения этических профилей в случае совершения персонажем различных поступков, к ним можно и нужно обращаться за консультацией по этическим вопросам.

Чтобы персонаж перестал быть членом дискурс-группы, необходимо, чтобы дискурсмонгер применил на него свою способность членства «исключить из группы».

Подобная необходимость может сюжетно возникнуть, если персонаж является диссидентом или отступником, а также по другим сюжетным соображениям, возникающим у дискурсмонгера. Исключаемый персонаж должен согласиться (добровольно или под давлением обстоятельств) выполнить действия для своего исключения (продемонстрировать код персонажа), в противном случае исключить его можно только через абсолютную смерть.

Для функционирования дискурс-группы необходим как минимум один дискурсмонгер, хотя в группе может быть и несколько дискурсмонгеров. Если группа утратила всех дискурсмонгеров – невозможно принимать персонажей в группу или исключать из нее. В этом случае дискурс-группа должна принять меры к поиску нового дискурсмонгера. На старте способность выдаётся мастерами. Любой дискурсмонгер, имеющий доступ к локусу группы, может принимать и исключать ее членов, даже если сам является отступником или еретиком.

Для функционирования дискурс-группы необходим локус. Если группа утратила локус (потеряла, украли, разрушили) – невозможно принимать персонажей в группу или исключать из нее. В этом случае дискурс-группа должна принять меры к возврату локуса или принять меры для создания нового локуса. Новый QR-код локуса выдается региональным мастером. В общем случае локус выдается без зарядов, их надо приобретать отдельно.

Заряды локуса тратятся при применении способности «Принять в дискурс-группу». Заряды локуса выдаются мастерами или покупаются за нюйены у магазинов.

Персонаж получает дискурс-способность, если для него выполняются три условия: (а) персонаж является членом дискурс-группы; (б) его этикпрофиль соответствует этикстайлу группы, т.е. если он является носителем дискурса или диссидентом; (в) его архетип соответствует ограничениям дискурс-способности.

Дискурс-группа, в которой нет дискурсмонгера и/или локуса, не может расширяться или уменьшаться. Однако дискурс-способности в таких группах продолжают действовать.

Персонаж может быть одновременно членом нескольких дискурс-групп, получая их дискурс-способности, если его этикпрофиль соответствует этикстайлам этих дискурс-групп, а архетип – ограничениям способности (т.е. не-маг, например, не может получить магическую способность, даже если является членом дискурс-группы, для которой эта способность определена). Дискурс-способности, специфичные для архетипа, подчиняются всем правилам, установленным для данного архетипа (если в описании способности не сказано обратного): например, менталист, применяя архетипную дискурс-способность, обязан соблюсти правило обмена предварительными репликами.

Пересчет списка дискурс-способностей осуществляется при каждом изменении этического профиля персонажа согласно модели личной этики, а также при принятии персонажа в дискурс-группу и при исключении из нее. Если этический профиль персонажа в результате каких-либо его поступков перестает соответствовать этикстайлу группы, персонаж при этом не лишается членства в дискурс-группе, становясь отступником.

Принять персонажа в дискурс-группу можно, даже если его этический профиль не соответствует этикстайлу группы. Исключить персонажа из дискурс-группы можно только если персонаж соглашается очно участвовать в процессе, иначе он остается членом дискурс-группы в статусе диссидента или отступника. Также, конечно, можно исключить диссидента/отступника из дискурс-группы через абсолютную смерть.

Способности дискурсмонгеров, кроме базовых для аспекта способностей «принять в дискурс-группу» и «исключить из дискурс-группы», приобретаются за карму в магазине способностей. Способности дискурсмонгера позволяют просматривать этические профили персонажей.

Создание дискурс-групп

Мастера формируют дискурс-группы по заявкам игроков, желающих организовать их на базе своих команд или игровых блоков. Также мастера могут по сюжетным соображениям сформировать дискурс-группы самостоятельно. Список дискурс-групп, представленных на игре, формируется до ее начала и не меняется в ходе игры.