Идеология России-2090

Введение

В России есть идеология

Русский метанарод

Россия как могучее государство

Россия как стабильное государство

Россия как справедливое государство

История России

Экспортный вариант идеологии

Формы дискриминации и их оправдание

Кто контролирует генеральную линию

Немного о плюрализме

Русская религиозность

Радикальный антирасизм

Русское необусидо

Русская филантропия

Секулярный позитивизм

Неоанархизм

Дискуссионные вопросы

Человеческий статус жертв HMHVV

Человеческий статус цифровых индивидуумов

Международное партнерство

Введение

Этот текст не является внутриигровым, он предназначен для ознакомления игроков с текущей ситуацией в мире игры. Если кто-то из игроков пожелает написать игровой текст на этой основе — например, социальную концепцию Российской Федерации на 2090 год или правила оценки лояльности подрядчиков тендерной службой Роскомимущества, его инициатива будет принята мастерской группой с радостью и уважением, а также с просьбой ориентироваться в разработке текста на положения, которые изложены ниже.

В России есть идеология

Самое важное, что следует упомянуть в контексте нашей игры — в России-2090 есть идеология. Отдельный персонаж игры может ее принимать или нет, критиковать или восхвалять, деятельно зарубаться против нее или за нее — но невозможно отрицать сам факт наличия государственной идеологии. Государство контролирует и пропагандирует идеологию, слишком демонстративное несоответствие ей может повлечь за собой репрессии, открытое диссидентство рассматривается как разновидность государственной измены и карается соответственно.

В Шестом мире, где традиционному государству с традиционными институтами выжить крайне тяжело, идейная спаянность населения критически важна для выживания. Немногие государства 2090 г., сохранившие субъектность и способность защищать своих граждан от произвола корпораций, всегда имеют и продвигают свою идеологию. Здесь Россия действует в той же логике, что Иран, Япония или, например, эльфийский Тир-нан-Ог.

Возможно, в тексте учтены не все события и реалии жизни России, которым может быть дано идеологическое толкование. Текст задает общий принцип и направление идеологических интерпретаций реальности, конкретные же интерпретации конкретных игровых событий — это прерогатива игроков. Я не буду каждый раз оговаривать в тексте ниже, что все сказанное — это пропаганда, которая далеко не всегда является объективной истиной, хоть и преподносится в качестве таковой. Впрочем, не всегда она является и наглой ложью. Где увидеть эту границу между истиной и ложью в нарисованной картине мира — зависит от игрока и его персонажа.

Большинство населения России разделяет эту идеологию полностью или почти полностью. Но все мы понимаем, что «типичный представитель населения» — не самая популярная роль на любой ролевой игре, так что ожидать несколько большего идейного разнообразия на игре как таковой и можно, и нужно. В конце документа я приведу краткую сводку по общеизвестным течениям в рамках государственной идеологии, а также по вопросам, дискуссия в отношении которых поддерживается или хотя бы не пресекается государством. Разумеется, существуют и дискуссионные вопросы, которые решительно не приветствуются государством, но о них будет сказано отдельно и по большей части в индивидуальных загрузах.

Русский метанарод

Российская Федерация в 2090 году — это русское национальное, скорее даже националистическое, государство. Гражданство России могут иметь только русские — хотя, конечно, не все русские являются гражданами. Важно отметить, что русский национализм опирается не на генеалогический принцип, а на культурный — любой носитель русской национальной культуры независимо от происхождения и метатипа является русским с точки зрения общества и государства. Представители всех метатипов обладают равными гражданскими правами и в равной мере считаются принадлежащими русской нации. Российская Федерация настроена крайне непримиримо к любым идеологиям расовой исключительности или дискриминации и ведет с ними бескомпромиссную борьбу. Идейное неприятие расизма подкрепляется прагматическими соображениями: равенство метарас является одной из основ стабильности государства и создает положительный образ России в международных делах.

Русский народ в своей совокупности характеризуется так называемым «русским духом» — некоей совокупностью идеологии, менталитета и благословения свыше. Русский народ всегда наделен безошибочным стремлением к правде и справедливости, русский дух всегда в конечном итоге прав, и его голос можно заглушить лишь ненадолго. В истории случались попытки обмануть русский народ, сыграв именно на стремлении к справедливости и выдав неправду за истину, но русский дух рано или поздно преодолевает любой обман и любые происки.

Русский народ по своему складу склонен к коллективизму, общественные интересы часто ставятся выше индивидуальных — в особенности при столкновении с внешней опасностью. Община, коллектив — естественная форма существования русских людей, и в России крайне редко можно встретить человека, не принадлежащего к какому-либо сообществу — рабочему, дружескому, пусть даже криминальному. При этом внутри коллектива действуют как принципы взаимовыручки и поддержки, так и уважение к индивидуальности каждого отдельного человека — до тех пор пока его поступки не ставят его очевидным образом в оппозицию к единочаятелям.

Русский народ гостеприимен, и не гонит со своей земли инородцев-гостей — если, конечно, те не лезут со своим уставом в русский монастырь. Но и власть на своей земле инородцам русский человек тоже не отдаст — гражданство России подразумевает принадлежность к русскому народу. Если инородец хочет стать гражданином, он должен сперва стать русским — российские миграционные программы направлены именно на привитие русского духа и на отсев кандидатов, с русским духом не совместимых. Конечно, никто не запрещает недавнему инородцу сохранить в быту какие-то признаки и мелкие ностальгические детали иноземной национальной культуры, поддерживать дружеские и семейные контакты с прежними сородичами. Но образование диаспор и землячеств крайне не приветствуется ни государством, ни его гражданами.

Таким образом, русский дух — и, соответственно, принадлежность к русскому народу — не является врожденным качеством человека. Он приобретается в результате воспитания, если человек чувствует к нему предрасположенность. Поэтому русский народ легко принимает в свой состав инородцев, если те приняли русский дух — и отторгает даже кровных родичей, если те поступают против правды и справедливости.

Немного о духовной составляющей русского духа. Общепринятым является тезис, что православная вера — это важнейший компонент русской культуры и один из факторов, сформировавших русский дух. Понимание православной культуры и умение разбираться в ее смысловом поле хотя бы на базовом уровне (или успешно притворяться, что разбираешься) необходимы для того, чтобы быть русским человеком. Но знание православной культуры не подразумевает обязательной православной веры: в религиозной политике действует принцип свободы совести.

Православная церковь проповедует, конечно, что русскому народу помогают божественные силы, но ваш персонаж может воспринимать это буквально или аллегорически — неважно. Важнее другое: самое существование русского народа и русского духа — это величайшее чудо Шестого мира. А является ли оно чудом божественным или историческим — об этом можно побеседовать с приятелями под рюмку соевой водки.

Россия как могучее государство

Россия не является сильнейшей экономикой мира (тягаться с корпорациями тут никому не по силам) и не обладает военным потенциалом, способным обеспечить ее гарантированную победу в войне против всего мира. Но в случае вторжения извне Россия сможет заставить агрессора крепко пожалеть о своей идее. «Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим» — вполне себе девиз современной России на силовой политической арене.

Идеологически для силовых структур России продвигается образ и стереотип защитников («богатырь», «страж», «освободитель» — примерно такой спектр понятий). Ни в коем случае не «завоевателей» или, скажем, «прогрессоров»; напротив, в пропаганде эти типажи чаще всего противостоят защитнику-русскому. Русский витязь может прийти на помощь терпящему бедствие ближнему (за отдельную плату, конечно, но что делать — все имеет свою цену!). Но незваным он не явится.

Силовые структуры пользуются большим уважением в России-2090, это хороший вариант карьеры и популярный социальный лифт. Военно-патриотическое воспитание входит в списки обязательных предметов школьных и мигрантских программ и многих волонтерских мероприятий для, например, детей из Соцгородков. Да и без особых воспитательных мер дети с удовольствием играют в «войнушку» в виар-пространствах, вирт-игр с военно-патриотической тематикой хватает, и государство стабильно выделяет гранты на их создание и развитие.

Россия как стабильное государство

Русский человек может быть абсолютно уверен в завтрашнем дне. Россия — государство социалистическое, ориентированное на благо русского народа, устойчивое и защищенное. На страже спокойствия и стабильной жизни стоит МЧС, способное в сжатые сроки справиться с любой бедой или катастрофой и восстановить нормальное течение жизни с минимальными потерями и неудобствами. Государственные границы оберегают РККА и лазерные системы Эво; от внутренних врагов русского человека ограждают ФКБ и полиция; от астральных опасностей его укрывает чудотворная сила православных молитв. И даже если русский человек, заскучав в стабильной жизни, отправится на другой конец земного шара (а то и Солнечной системы) на поиски приключений — его всегда ждет Родина, место, где можно отдохнуть и собраться с силами перед следующим шагом.

Даже неграждане могут рассчитывать на стабильную жизнь в своих Соцгородках. Коренные жители, чьи акции находятся в залоге, гарантированно получают минимальный пакет благ, конечно, несколько урезанный в сравнении с гражданским; даже мигранты, не имеющие акций, имеют в Соцгородке койку и крышу над головой. Обитатели Соцгородков может спокойно жить, работать и воспитывать детей — как правило, семьи в Соцгородках многодетные, государство выплачивает значительные пособия на материнство и организует для детей образовательно-рекрутинговые программы. Конечно, права неграждан ограничены, но если не пытаться поучаствовать в процессе дележки власти в Соцгородке или в криминальных предприятиях — жителю Соцгородка не угрожают опасности, типичные для трущобных районов большинства крупных городов мира.

Россия и русский народ готовы поделиться своим представлением о стабильности и с другими народами, но об этом чуть ниже — в разделе об экспортном варианте идеологии.

Россия как справедливое государство

Хотя русские люди и равны в расовом смысле и в смысле равенства возможностей, они, несомненно, различаются по тому вкладу, который они вносят в благополучие государства и русского народа. Поэтому и их голоса по-разному учитываются в голосованиях и советах, они получают различный уровень гражданских привилегий. Чтобы исключить возможность коррупционного распределения привилегий, задача расчета индекса корпоративной акции России (ИКАР) — коэффициента, определяющего вклад гражданина в благосостояние России, — возложена на беспристрастные компьютерные системы Госплана, от обычных же граждан (и тем более инородцев) алгоритмы и результаты расчетов держатся в секрете. Ибо сказано «будь проклят, кто введет во искушение малых сих», а искушение властью и правом определять, кто в большей или меньшей степени полезен народу, — одна из сильнейших и опаснейших угроз, причинивших людям много бед в прошлом.

Гражданская акция России обеспечивает русскому человеку право на прожиточный минимум. А дальше — только от его усилий и талантов зависит, сможет ли он подняться выше по социальной лестнице. Государство и общество предоставляют немало шансов способному и упорному человеку. Требуется лишь русский дух и готовность трудиться на благо корпоративной социалистической родины. Даже неграждане, если они приложат усилия, могут заслужить эту честь. Этому способствуют многочисленные федеральные, ведомственные и социальные программы для жителей Соцгородков и для приезжих инородцев.

Право считаться гражданином России надо заслужить и подтверждать постоянным трудом на благо русского народа и русского государства. Поэтому русским гражданином стать непросто, человек должен делом доказать свои способности и личные качества, а также желание и умение меняться, отвергая инородные культурные установки и принимая русские. Далеко не всякий человек, желающий стать гражданином, проходит все эти фильтры — но ставший гражданином почти всегда безупречен в этом плане: поэтому события, когда русского гражданина лишают гражданства, исчезающе редки и, как правило, совмещены с высшей мерой наказания.

История России 

В сообществе выложена «История государства Российского» — в принципе, это и есть интерпретация реальных исторических событий через призму государственной идеологии. Немалая часть архивов погибла в катастрофах и глобальных сбоях компьютерных сетей. Лакуны восстанавливались, конечно, зачастую с большим приложением фантазии, подкрепленной идеологией. Так что официальная история в 2090 году — это во многом искусственный идеологизированный конструкт.

Можно выделить несколько основных тезисов, на которых строится российский взгляд в прошлое.

  1. Цивилизационный путь России уникален и самобытен. Все попытки русского народа подражать иноземцам заканчивались сначала болезненным кризисом, а потом мятежом и приходом к власти здоровых (т. е. признающих тезис о самобытности) сил. Разумеется, уникальность России не подразумевает отказа от заимствований ни в научно-технологической сфере, ни в культурной или языковой — заимствовать можно и нужно, но ассимилируя новое в своей культуре, а не замещая им проверенное старое. Равным образом, никто не отрицает и роли инородцев в российской истории — но факт их ассимиляции подчеркивается всегда.
  2. Ключевую роль в истории России сыграли три Великих Правителя. Первый из триады великих правителей России, заложивший основы корпоративного социализма, — это И. В. Сталин. Вторым великим правителем России считается В. В. Путин, правивший в последние годы Пятого мира и сумевший придать России достаточный запас прочности, чтобы она выжила, столкнувшись с первыми вызовами нового времени. Третьим и величайшим из правителей России был Виктор Андреевич Кантемир, при котором завершилось оформление российской государственности в ее нынешнем виде.
  3. Русский народ как сообщество единочаятелей-идеалистов играет важнейшую роль в исторических событиях. Народ может быть деятельным коллективным началом под руководством компетентного вождя. Народ может быть жертвой злодеев и предателей, одержимых стремлением к эгоистичной выгоде. Но играть отрицательную роль в истории, внутренней или мировой — ни в коем случае.

Начиная с младших классов школы жители России-2090 заучивают наизусть «Правило четырех С» — краткий список основных ценностей русского народа. «Социальная справедливость, стабильность, соборность». Исторические факты, а равно и события современной повестки дня, официально интерпретируются через призму соответствия этим ценностям.

А неофициально… неофициально варианты могут быть разные, и некоторые из них уголовно наказуемы.

Экспортный вариант идеологии

В целом, не очень отличается от внутреннего. Но Россия заинтересована в привлечении миграции — конечно, необходимым условием будет желание мигранта перевоспитываться в «русском духе». Делается большой упор на привлечение энтузиастов-металюдей — особенно расовых групп, подвергающихся дискриминации у себя на родине. Для них в образе России продвигается тема полного отсутствия расовой нетерпимости и борьбы с ее проявлениями. Ведется научная и публицистическая полемика с популярной теорией о врожденном интеллектуальном превосходстве одних рас над другими — с точки зрения российской экспортной пропаганды, здесь играет роль не генетическая неполноценность, а стереотипы. Если орков и троллей десятилетиями убеждать в том, что они тупы и не способны к интеллектуальному труду, они и сами могут в это поверить. Однако в России есть множество примеров обратного.

За рубежом активно рекламируется институт Интербригад, организуются общества изучения русского языка и культуры, создаются обучающие и пропагандистские произведения в Матрице и симсенсе.

Основной «экспортный продукт», предлагаемый Россией миру, ориентирован в первую очередь на государства и иные территориальные образования, неподконтрольные корпорациям (вернее, частично подконтрольные, как это свойственно миру ШР). Если местные власти не могут (как правило, из-за экономической, военной или политической слабости) справиться с последствиями природных и астральных катаклизмов, социальными, экологическими или техногенными катастрофами, на горизонте всегда маячит щедрое предложение от МЧС — за сходную цену, при необходимости в кредит, восстановить нормальное течение жизни на проблемной территории. МЧС строго выполняет взятые на себя обязательства и не пытается как-то подчинить клиента политической и экономической власти России — что выгодно отличает ее от корпоративных служб ликвидации катастроф и является важнейшим — и всемерно подчеркиваемым в рекламе — ее конкурентным преимуществом. Россия даже в состоянии справиться с проблемами, создаваемыми поехавшими крышей драконами, хотя на экспортное применение технологий ПДО требуется санкция Корпоративного Суда.

Кроме прочего, Россия (а кроме нее — лишь Япония) владеет технологией управляемого ядерного синтеза. Основа мировой энергетики — термоядерные энергоустановки, и немалая их часть выполнена по технологиям и с привлечением специалистов Росатома, что поддерживает репутацию России не только как экспортера стабильности, но и высокоразвитой в технологическом плане державы.

Формы дискриминации и их оправдание

Как мы понимаем, благостная картинка, нарисованная выше, периодически сталкивается с сильно менее благостной реальностью. В России-2090 существует и несправедливость, и дискриминация, и бесправие слабого перед сильным — у нас киберпанк, а не утопия. Но все-таки идеология действует как «опиум для народа» (в исходном понимании термина — не как наркотик, а как обезболивающее), давая пригодное объяснение несправедливостей бытия. Почти все соглашаются, часто даже и сами пострадавшие от подобных явлений. Немногочисленных же скептиков нетрудно заглушить или подавить.

Как уже отмечалось, все метарасы, согласно российской идеологии, сущностно равны, обладают неоспоримым человеческим достоинством и неотъемлемыми правами. Бытовой расизм иногда встречается, но в мягкой форме. «Конечно, эльфы — такие же русские люди, как и мы, орки, но вот этому заносчивому гаду из квартиры № 10931 я бы с удовольствием пообрывала его острые эльфийские уши!» Организованный расизм встречается в основном в медиаконтенте, зарубежных новостях и редких сводках ГПУ «В Соцгородке города N была ликвидирована банда гномов-шовинистов». Так что по части расизма государство дискриминирует в основном самих расистов.

Но есть и исключения — за жертвами HMHVV (вампирами, гулями, баньши и прочей нежитью мира ШР) отрицается не то что равенство прав с живыми металюдьми, отрицается даже наличие у них человеческого достоинства. С точки зрения официальной пропаганды, поддержанной проповедью РПЦ и общественным мнением, нежить (именно этот термин устоялся в русском языке) — это умершие люди в состоянии магически затянутой нулевой фазы биологической смерти, т. е. ходячие трупы, не разлагающиеся, опасные для окружающих. Если и создается иллюзия наличия у них человеческой личности и свободной воли — это именно иллюзия, сложная программа магического управления безжизненным трупом, разработанная неизвестным, но, безусловно, талантливым кукловодом — возможно, даже лично Сатаной или иным зловредным духом мирового масштаба. Поэтому окончательное упокоение нежити провозглашается благим делом и нравственным долгом русского человека, одновременно мерой самозащиты и отданием долга памяти покойному, чей труп стал нежитью.

Также российская идеология не признает человеческого достоинства за проекциями искусственных интеллектов; их, конечно, никто не истребляет, но видит в них лишь сложные программные комплексы, управляемые исключительно свободной волей программиста-метачеловека. «Если тебе кажется, что компьютер обладает личностью, — проверь, не накосячил ли разработчик программного обеспечения».

Уже несколько десятилетий длится конфликт с Якутией, где правит кровожадный дух Верня и ее народ оборотней. Поэтому любой оборотень, появившийся в российском городе, вызывает в свой адрес подозрения: а не якутский ли это шпион? Нередко подозрения оказываются вполне оправданными, особенно в Иркутске, недалеко от границы с Якутией. Хотя в человеческом статусе оборотня сомнений почти нет, его законопослушность под большим вопросом, а значит, и презумпция невиновности — тоже.

Что касается сложных взаимных отношений простых граждан и государственных служащих разных уровней — об этом сказано выше. Общий принцип — люди не равны в том, насколько они полезны для общества, поэтому и вознаграждение (да и воздаяние) от общества они получают в разной мере и с разным приоритетом.

Люди, конечно, не равны и в том, насколько полностью они восприняли русский дух и влились в русскую национально-историческую общность. Чем полнее принятие (чем лояльнее человек к государству и обществу) — тем более он привилегирован в сравнении с «менее русскими». Если бы можно было количественно измерить «русский дух», это было бы не бинарное утверждение «русский — нерусский», а, скорее, процентная шкала, где понятию «русский» соответствует значение от примерно 70–80% и выше. Но поскольку точных русоизмерительных приборов российская наука пока не изобрела, приходится обходиться частными соотносительными сравнениями. Например, хотя русский человек может исповедовать любую религию (кроме запрещенных), считается, что православный верующий — несколько более русский, чем, например, мусульманин. Православного скорее примут на работу в государственные органы или дадут ему подряд на федеральном заказе. Хотя, конечно, и у такого подхода есть цена — если увеличивать свою приверженность русскому духу можно невозбранно, то шаг назад считается… если не прямой госизменой, то ясным свидетельством нелояльности. Используя прежний пример, если мусульманин принимает православную веру, это ему поможет сделать карьеру в России; если не примет — существенных проблем это не создаст; но православный, принявший ислам, окажется в глазах государства парией худшего толка, чем некрещеный мусульманин. Аналогично, например, отнесутся к простому гражданину с непривилегированной акцией, давшему взятку, и чиновнику, который эту взятку принял, — первый отделается порицанием и иногда штрафом, последний может лишиться привилегий, должности, а то и отправиться на урановые рудники. Аналогично и с языковой составляющей — изучение и использование государственного языка приветствуется, а упорно использовать в повседневном общении инородный язык означает прикрыть себе некоторые карьерные перспективы.

Разумеется, никто не возьмется отрицать, что жители Соцгородка, даже русские по происхождению и культуре, сильно урезаны в правах по сравнению с гражданами. Конечно, и у этого есть общепринятое обоснование: в Соцгородках живут люди, не слишком заинтересованные в том, чтобы приносить пользу своему народу. Если житель Соцгородка не таков — он, несомненно, найдет способ стать гражданином. Если нет — не заставлять же человека соответствовать русскому духу из-под палки? И не гнать же его на мороз? Однако и равнять его с гражданами-энтузиастами несправедливо. Для России и такие жители тоже полезны — Соцгородки формируют основной демографический потенциал государства. В семьях равнодушных обывателей часто вырастают достойные и талантливые представители русского народа, будущие патриотичные граждане.

О дискриминации мигрантов, которым иногда дают вид на жительство в Соцгородках, речи вообще нет. Их ограниченные права видятся как само собой разумеющееся — прибыл незваным гостем, так будь благодарен, что пинком под зад обратно не отправили, а даже минимально обеспечили жильем и предоставили некоторые шансы на социальный рост. Конечно, сказанное не относится к бойцам Интербригад, зарабатывающим гражданство тяжелым упорным трудом, а иной раз и кровью. Их уважают и видят в них «почти своих» — да, инородцев, но почти что уже русских. Хотя как инородцы-мигранты они и ограничены в правах по сравнению с гражданами, отношение общества к ним принимающее, иногда с легким оттенком снисхождения, но чаще на равных. Разумеется, все очень сильно поменяется, если боец Интербригады не сдаст экзамены на гражданство: принятие быстро станет презрением.

Кто контролирует генеральную линию

Федеральный подряд на контроль идеологии давно и прочно держит в своих руках Русская православная церковь. Убрать ее с этого подряда можно разве что всенародным референдумом — что, прямо скажем, план утопичный. Функционеры РПЦ контролируют обучение населения (как коренного, так и мигрантов) основам русской культуры, с важным православным компонентом, конечно. Они принимают государственные экзамены на гражданство, и одобрение экзаменатора РПЦ является необходимым условием выдачи гражданской акции.

Со времени реформ патриарха Марка (до интронизации — известного проповедника и публициста, диакона Андрея Кураева) в миссионерской политике РПЦ главенствует принцип свободы совести. Поэтому на экзаменах контролируется не принадлежность человека к пастве РПЦ (хотя принадлежность, конечно, облегчает сдачу экзаменов), а знание им основ и источников русской культуры. Обязательной религиозности не требуется — это важный аспект соглашения государства и РПЦ как его подрядчика.

Будучи не только религиозной, но и магической организацией, РПЦ занимается лицензированием магических школ и специалистов (правда, не во всех регионах: это подряды не федеральные, а региональные), а также оценкой инородческих религиозных и магических практик с точки зрения их соответствия государственной идеологии (а вот это как раз часть федерального подряда). На православных монахов-чудотворцев также возложена задача отслеживать и пресекать применение запрещенной магии.

Конечно, в отношении тех, кто уже принадлежит к православной пастве, контроль строже. В России запрещен прозелитизм — т. е. проповедническая деятельность инородческих религий, направленная на отторжение православных людей от Церкви (проповедовать неправославным можно). Смена веры с православной на какую-либо иную считается отрицанием русского духа, проявлением нелояльности и может повлечь за собой поражение в правах. Может — поскольку карательной функции у РПЦ нет. Есть лишь возможность (и обязанность) доложить о проявлениях подобной нелояльности в Федеральный комиссариат безопасности, который в конечном счете и определит, последуют ли за докладом оргвыводы в отношении нарушителей.

Иногда случается, что казацкие парамилитарные отряды карают антирусские и антиправославные настроения своими силами, не беспокоя «такими мелочами» комиссара ФКБ. Конечно, это официально не приветствуется — но часто спускается на тормозах.

Также ФКБ принимает необходимые меры по ликвидации деструктивных культов и запрещенных магических школ, если таковую ликвидацию им не устроили чудотворцы и казаки в ходе пресечения запрещенной деятельности.

ФКБ борется и с прочими формами нелояльности — от коррупции чиновников до расистских организаций. Любой житель России может и даже должен сообщить в ФКБ о политических преступлениях, свидетелем которых он стал, и его донесение будет внимательно рассмотрено. Но не стоит пытаться сводить таким образом личные счеты: ложный донос считается государственным преступлением, и суды Особых троек ФКБ к подобным вещам безжалостны.

Немного о плюрализме

Выше изложены основные положения государственной идеологии, которая транслируется от лица государства вообще и Совета Федерации в частности. Но металюди бывают разные (и не только в смысле метарасы), с разными картинами мира и системами ценностей, и даже в относительно строгих рамках идеологии России-2090 существует несколько основных течений — равно приемлемых и полезных государству и обществу. Перечислим их.

Русская религиозность

— добавляет к утверждениям государственной идеологии вероучительные положения, соответствующие определенной религии. Общий принцип русской религиозности в том, что Россия существует по воле и благословению Бога (богов), и требования государственной лояльности совпадают с требованиями религиозного исповедания или, минимум, не противоречат им. Легче всего подобная концепция ложится на русское православие в трактовке РПЦ. У традиционных инославных исповеданий (русский ислам, русский буддизм) есть сложности с объяснением, почему Аллах или Будда благословляют доминирование РПЦ. Другие религии в России тоже вынуждены развивать свое богословие в этом направлении, иначе есть шанс получить ярлык «запрещенной религии» и все вытекающие из него репрессии.

Радикальный антирасизм

ужесточает и без того достаточно неприязненное отношение России к расизму, провозглашая нравственным долгом русского человека борьбу с расистскими идеологиями по всему миру. Радикальные антирасисты ведут активную международную пропаганду расового равенства, собирают средства и пожертвования для помощи жертвам расового угнетения, отказываются иметь дело с государствами и организациями, зараженными расизмом. Иной раз даже случается, что радикальные антирасисты объединяются в боевые экстремистские группы, противодействующие расистам по всему миру террористическими методами. В России это течение группируется вокруг корпорации Эво, финансирующей его и выражающей те же идеи на уровне Корпоративного Суда.

Русское необусидо

в первую очередь характерно для силовых ведомств (ФКБ, ГРУ, РККА) и частично гражданских чиновников, а также некоторых парамилитарных образований лоялистского толка. Это течение утверждает абсолютный примат государственных интересов и требований над любой другой формой лояльности или системой ценностей. Носитель этой идеологии видит свой долг и цель своей жизни в альтруистическом принесении пользы государству. Эгоистические цели государственной службы необусидо рассматривает как ущербные, а если они оказываются выше по иерархии ценностей, чем государственная польза, — то как аморальные и наказуемые.

Русская филантропия

подобна в основных тезисах русскому необусидо, если заменить в предыдущем абзаце «государство» на «метачеловечество». Это идеологическое течение особенно характерно для системных социальных служб и для волонтерских сообществ. Разумеется, русская филантропия не предполагает, что метачеловечество само в состоянии определить, в чем его интересы и нужды, — хотя допускает его право отказаться от помощи русского народа и пострадать за свой ошибочный выбор. Русская филантропия — это концепция безошибочности русского духа, приобретшая глобальный масштаб.

Секулярный позитивизм

наиболее распространен в среде городской технической и научной интеллигенции. Для него характерно стремление объяснить основные тезисы российской идеологии с позиции чистой науки, создать непротиворечивую картину русского мира, не углубляясь в метафизические аспекты бытия. Секулярные позитивисты не обязательно являются атеистами или агностиками, но их взгляд на вещи не нуждается в гипотезе Бога для подтверждения исключительности русского народа.

Русский неоанархизм

обыкновенно встречается в Соцгородках, будучи распространен среди СЗ-акционеров, не стремящихся к получению гражданства. Изложенные выше тезисы и концепции неоанархист разделяет в теории, но добавляет, что соблюдение их должно исходить не из государственного принуждения, а из внутреннего чувства правильности и справедливости. Государство необходимо, чтобы защищать русских людей от внешних опасностей, но решения о том, как жить дальше, может принимать только община. Поскольку в реальности жизнь в Соцгородках примерно так и организована, неоанархисты отмечают согласие государства с их правом на свободную жизнь и поэтому не ставят себя в оппозицию к государственной власти.

Конечно, существуют и смешанные варианты идеологий, характерные для отдельных учреждений или социальных групп: так, казаки Войска московского придерживаются идей, смешивающих русскую религиозность и необусидо; в МЧС соединяются опять же необусидо и филантропия; а идеология корпорации Эво выглядит как коктейль радикального антирасизма и позитивизма.

Дискуссионные вопросы

Государственная идеология России — не застывший монолит и не свод правил, шаг влево-вправо от которого считается побегом. То есть по некоторым вопросам, конечно, шагать в стороны очень не рекомендуется; но жизнь в Шестом мире постоянно ставит новые вызовы, с ними надо как-то жить, иметь дело и находить им место в картине мира. Общественное обсуждение, как это видят в России, позволяет русскому духу в целом сформировать и выразить свое мнение — голосами тех, кто принадлежит к русскому народу. Опишем некоторые из этих вопросов.

Человеческий статус жертв HMHVV 

отрицается в России со времени появления первых носителей вируса, и их истребление провозглашено гражданским и религиозным долгом. Но точно ли это так? Возможно, это просто болезнь, которую можно (хотя бы в перспективе) лечить? Но если это болезнь — не следует ли считать жертв HMHVV людьми, а их убийство — преступлением? И как тогда быть с их гражданской принадлежностью?

Человеческий статус цифровых индивидуумов

также отрицается официальной идеологией. Но можно ли отличить самообучающуюся эволюционирующую программу, алгоритмы которой уже не могут просчитать сами программисты, от человеческого разума, тоже непросчитываемого? В чем принципиальная разница? И если ее нет — почему за ИИ мы тогда не признаем права быть русским человеком?

Международное партнерство

с сильными игроками на международной арене приносит большую выгоду России и русскому народу. Но среди этих игроков — Японская Империя, технологическая и научная супердержава, идеологией которой является радикальный расизм. Среди этих игроков — Ацтлан (и стоящая за ним корпорация Ацтекнолоджи), где почитают кровавых богов, принося им в жертву еще живые сердца людей. Возможна ли дружба — или хотя бы тактический союз — с подобными партнерами? Где граница между допустимым и недопустимым в таких отношениях?